Главное » О том, о сём » Странная живопись » Кто нарисовал Черный квадрат?

Кто нарисовал Черный квадрат?

Кто нарисовал Черный квадрат?

Как вы думаете, кто первым нарисовал картину «Черный квадрат»? Если ответите что Казимир Малевич, то ошибетесь! На 31 год раньше Малевича, в 1882 году, «черный прямоугольник» как произведение искусства создал французский писатель-юморист, поэт и драматург Поль Бийо. Называлась она «Битва негров в пещере глубокой ночью». Однако и он не был первым! Художники уже за двести лет до него экспериментировали со сплошным черным цветом.

Идею подхватил его друг, другой французский журналист, писатель и эксцентричный юморист Альфонс Алле. Он изобретает свою так называемую «монохромную живопись» – белые, красные, желтые прямоугольники в изящных рамках. В 1883 году «Белый прямоугольник», названный им «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», в 1884 году – «Красный прямоугольник», представленный как «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». А в 1897 году он издает свой «Первоапрельский альбом», в который, кроме уже известных публике трех картин, вошли еще четыре: «Зеленый прямоугольник» – «Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»; «Желтый прямоугольник» – «Возня с охрой желтушных рогоносцев»; «Фиолетовый прямоугольник» – «Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»; и больше всего мне нравящийся «Серый прямоугольник» – «В дым пьяные в тумане».

Битва негров в пещере глубокой ночью Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами

Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент Возня с охрой желтушных рогоносцев Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря В дым пьяные в тумане

Можно, конечно, придумать еще подобные картины, например «Инопланетяне пьют мохито на лесной поляне», «Кришна моет окно стеклоочистителем», «Белые медведи принимают солнечные ванны на льдине», «Pink с подругой смотрят как цветет сакура». А можно совершить «прорыв», введя в картины второй цвет, перемешав его с основным, и тем самым создать «Переход зебр через альпийский перевал» или «Гепард в засаде высматривает дичь». Подобная живопись будет вполне в духе юмора Алле.

Почему же тогда мы связываем подобные картины именно с Малевичем? А потому, что в отличие от своих предшественников, Казимир Малевич вложил в свой «Черный суперматический квадрат» глубокий смысл.

Малевич считал главенствующими не содержание вещей, а их цвет и форму. Эти сущности, по мнению художника, являются божественными, но именно их, к сожалению, мешают нам рассмотреть либо сюжет картины, если речь идет о картине, либо назначение предмета, если речь идет об окружающем нас мире.

Кстати, благодаря именно этим идеям Малевича возникли всем известные оранжевые жилеты дворников и дорожных рабочих; знаки отличия (нашивки в виде квадратов, треугольников и ромбов) у красноармейцев; общие для всех стран мира дорожные знаки; бело-зеленая внутренняя окраска больниц и поликлиник. Из-за акцента именно на форме и (или) цвете все это очень легко, буквально на уровне подсознания, воспринимается человеческим мозгом.

Поэтому «Черный квадрат» Малевича является квинтэссенцией его идей, неким изначальным божеством, если угодно, идеалом цвета и формы. Кстати «Черный суперматический квадрат» является частью триптиха, в который еще входят «Черный суперматический круг» и «Черный суперматический крест».



Категория: Странная живопись | Добавил: taylex (08.10.2014)
Просмотров: 1041 | Теги: Красный, малевич, зеленый, синий, желтый, серый, черный квадрат, Фиолетовый, белый, черный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]