Кто нарисовал Черный квадрат?Как вы думаете, кто первым нарисовал картину «Черный квадрат»? Если ответите что Казимир Малевич, то ошибетесь! На 31 год раньше Малевича, в 1882 году, «черный прямоугольник» как произведение искусства создал французский писатель-юморист, поэт и драматург Поль Бийо. Называлась она «Битва негров в пещере глубокой ночью». Однако и он не был первым! Художники уже за двести лет до него экспериментировали со сплошным черным цветом. Идею подхватил его друг, другой французский журналист, писатель и эксцентричный юморист Альфонс Алле. Он изобретает свою так называемую «монохромную живопись» – белые, красные, желтые прямоугольники в изящных рамках. В 1883 году «Белый прямоугольник», названный им «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», в 1884 году – «Красный прямоугольник», представленный как «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». А в 1897 году он издает свой «Первоапрельский альбом», в который, кроме уже известных публике трех картин, вошли еще четыре: «Зеленый прямоугольник» – «Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»; «Желтый прямоугольник» – «Возня с охрой желтушных рогоносцев»; «Фиолетовый прямоугольник» – «Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»; и больше всего мне нравящийся «Серый прямоугольник» – «В дым пьяные в тумане». Можно, конечно, придумать еще подобные картины, например «Инопланетяне пьют мохито на лесной поляне», «Кришна моет окно стеклоочистителем», «Белые медведи принимают солнечные ванны на льдине», «Pink с подругой смотрят как цветет сакура». А можно совершить «прорыв», введя в картины второй цвет, перемешав его с основным, и тем самым создать «Переход зебр через альпийский перевал» или «Гепард в засаде высматривает дичь». Подобная живопись будет вполне в духе юмора Алле. Почему же тогда мы связываем подобные картины именно с Малевичем? А потому, что в отличие от своих предшественников, Казимир Малевич вложил в свой «Черный суперматический квадрат» глубокий смысл. Малевич считал главенствующими не содержание вещей, а их цвет и форму. Эти сущности, по мнению художника, являются божественными, но именно их, к сожалению, мешают нам рассмотреть либо сюжет картины, если речь идет о картине, либо назначение предмета, если речь идет об окружающем нас мире. Кстати, благодаря именно этим идеям Малевича возникли всем известные оранжевые жилеты дворников и дорожных рабочих; знаки отличия (нашивки в виде квадратов, треугольников и ромбов) у красноармейцев; общие для всех стран мира дорожные знаки; бело-зеленая внутренняя окраска больниц и поликлиник. Из-за акцента именно на форме и (или) цвете все это очень легко, буквально на уровне подсознания, воспринимается человеческим мозгом. Поэтому «Черный квадрат» Малевича является квинтэссенцией его идей, неким изначальным божеством, если угодно, идеалом цвета и формы. Кстати «Черный суперматический квадрат» является частью триптиха, в который еще входят «Черный суперматический круг» и «Черный суперматический крест».
| |||||||||||||
Просмотров: 2661
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |